Эдгар Дега (1832 - 1917)

 Дега Эдгар  (импрессионизм)
Дега Эдгар (импрессионизм)

Эдгар Дега не был последовательным импрессионистом, он никогда вполне не пользовался техникой импрессионистов. И он порицал импрессионисстов за принцип мимолетности, за то, что они стремились фиксировать увиденное, ничего не отбрасывая и не добавляя.

Дега родился в семье банкира, получил традиционное художественное образование. А в 60-е годы сближается с Мане, и с этого времени начинается его самостоятельный творческий путь, связанный с импрессионистами, со всеми их тяготами, непризнанием и презрением публики.

Тематика картин довольно ограничена: изображение будней театра, в основном балета, и ипподрома перемежается с изображением женщины за туалетои и сцен труда - прачек, гладильщиц, модисток. Дега никогда не обращался к пейзажу, что отличает его от других импрессионистов.

В свои произведения Дега вносит остроту ироничного, даже саркастического ума. Его картины овеяны грустным настроением. Будни балета, подчеркивает Дега, скучны, а танцовщицы некрасивы, жокеи устали, прачки и гладильщицы изнурены трудом, люди отчуждены друг от друга и бесконечно одиноки.

В своих картинах Дега старался схватить и запомнить своим острым "внутренним взором" характерное и выразительное и, когда садился рисовать, умел передать самое главное, отбросив случайное.


Мытье (1886)
Мытье (1886)
Абсент (1876)
Абсент (1876)
Звезда балета (1878)
Звезда балета (1878)
Урок танцев (1875)
Урок танцев (1875)
Ванна (1886)
Ванна (1886)
Репетиция балета на сцене (1874)
Репетиция балета на сцене (1874)
Оркестр оперы (1868)
Оркестр оперы (1868)
Две отдыхающие (1910)
Две отдыхающие (1910)
Голубые танцовщицы (1897)
Голубые танцовщицы (1897)
Балетный спектакль - вид на сцену из ложи (1885)
Балетный спектакль - вид на сцену из ложи (1885)
У модистки
У модистки
Мисс Лала в цирке
Мисс Лала в цирке
Гладильщицы
Гладильщицы
Балетная школа
Балетная школа
Перед стартом (1862)
Перед стартом (1862)
Прачки с бельем
Прачки с бельем