Художник

Феофан Грек (около1350-1410)

"Троица". Феофан Грек.
"Троица". Феофан Грек.

Древнерусские иконописцы — кто они были? Очень многих имен мы не знаем, т.к. древняя русская живопись с X по XV века безымянна. Лишь изредка в летописях, старинных книгах встречается несколько строк о том или ином художнике.

Из сочинений Епифания Премудрого мы узнаем. что в 70 -х годах XIV века в Новгород из Константинополя "пришел мастер дивный Феофан, прозванный Греком."


Андрей Рублев (около 1360-1430)

Андрей Рублев. Икона (иконопись)
Андрей Рублев. Икона (иконопись)

На рубеже XIV — XV веков в Москве творил величайший из мастеров древней Руси Андрей Рублев, ставший, по существу, основателем самостоятельной Московской художественной школы.


Дионисий

Иконописец Дионисий
Иконописец Дионисий

Проходит время, приближается век XVI. Утихают распри и войны, и приходит, наконец, на Русь такая неожиданная, такая выстраданная и желанная тишина. Такое время не могло не родить гения, и в это время в летописях появляется имя нового великого мастера — Дионисия, самого солнечного художника древней Руси. Жил он в миру, соблазнов мирских не чурался: любил веселые сборища, шумные пиры, застольные песни, а т.к. работать ему приходилось все - таки в церквях и храмах, то дал слово игумену Пафнутию » в сих местах не бражничать».


Никитин Иван Максимович (ок.1690-1741)

Портрет Петра I. И.Никитин.
Портрет Петра I. И.Никитин.

Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Необычна его биография. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» ( будущей Артиллерийской академии ). Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен.


Матвеев Андрей Матвеевич (1702-1739)

Матвеев Андрей Матвеевич
Матвеев Андрей Матвеевич

Второй крупный мастер портретной живописи 18-го века Матвеев А.М. Учился в Голландии и Фландрии, занимал видное место в искусстве 30-х годов. Он не только пишет портреты, но и пытается осваивать непопулярное тогда в русской живописи изображение сюжетов в картине, навыки в изображении обнаженного тела.


Вишняков И.Я. (1699-1761)

И.Вишняков. Портрет Елизаветы Петровны.
И.Вишняков. Портрет Елизаветы Петровны.И.Вишняков

Художника также называют мастером традиционной парсуны, однако, он уже пытается отойти от этих традиций и внести в портрет характер модели, ее настроение.


Антропов Алексей Петрович (1716-1795)

Антропов Алексей Петрович
Антропов Алексей Петрович

Художник середины 18-го века, главный живописец Святейшего Синода, академик Императорской Академии художеств. Вошел в историю искусства как портретист оригинального склада. Среди его работ — живой портрет императрицы Елизаветы Петровны (1755г.), парадный портрет Петра III (1762г.). Его полотна отличаются ярким локальным (чистым) цветом. Часто его портреты сочетают серьезность, порой, грубоватую, с едва заметной галантностью или приятной задумчивостью.


Аргунов Иван Петрович (1729-1802)

Аргунов Иван Петрович. Автопортрет
Аргунов Иван Петрович. Автопортрет

Крепостной графов Шереметевых. Для его живописи характерен «полупарадный» портрет. Вся его жизнь была связана с Шереметевыми, поэтому значительная часть его портретов — члены семейства его хозяев и их предки. Очень много у него портретов крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой, в последствии графини Шереметевой.


Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

 Рокотов Федор Степанович. Автопортрет
Рокотов Федор Степанович. Автопортрет

Выходец из крепостных в имении князей Репниных, он рано стал известен крупнейшему меценату, основателю Московского университета графу Шувалову. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760 году в Петербургскую Академию художеств. Ранние портреты художника нельзя было назвать удачными, он много уделял внимания внешним аксессуарам, одежде. Позднее его портреты все более приобретают черты камерности, душевности.


Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Г. Левицкий. Автопортрет
Г. Левицкий. Автопортрет

Дальнейшее развитие интимного портрета было связано с именем Д.Г. Левицкого. Первоначальное образование он получил у отца, гравера Киево-Печорской лавры. Учился портретной живописи у художника Антропова.


Страницы

Подписка на Художник