Ренуар Огюст (1841 - 1919)

Ренуар Огюст (1841 - 1919)

Ренуар Огюст

Один из самых пленительных художников импрессионизма. Писал преимущественно людей. Его картины, изображающие прекрасных, с нежными, немного детскими лицами женщин или горожан, отдыхающих и развлекающихся на загородных прогулках, написаны с особой мягкостью. Мир в его картинах прекрасен и светел, в них много солнца и света.

Произведения Ренуара производят впечатление сделанных необычайно легко, быстро, шутя, но на самом деле он был величайшим тружеником. Его композиции всегда тщательно обдуманы, в них нет элемента случайности, в отличие от других импрессионистов.

Ренуара можно назвать певцом любви и счастья. В отличие от Моне и Писсаро, Ренуар писал контуры предметов более четко, конкретно. Он использовал чистые, несмешанные краски, каждый мазок его виден. Его живописная техника своеобразна: он широко использует лессировку (тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся друг на друга после высыхания для обогащения колорита).

В ранней молодости Ренуар расписывал веера, шторы, был живописцем на фарфоровой фабрике и навсегда сохранил некоторую "плавкость", текучесть мазка. Он писал в основном женскую модель: портреты и "ню" - обнаженную скульптуру.

В портретах женщин и детей он видел воплощение идеала здоровой, цветущей жизни, счастья, духовной чистоты. Обнаженные женщины в его картинах далеки от совершенства, но они полны жизни, очень живые и женственные.

Глядя на портреты Ренуара, понимаешь, что человек - самое прекрасное в общей гармонии мира. Женщины Ренуара одного ярко выраженного типа: у них свежая матовая кожа, розовые щеки, блестящие влажные глаза, легкие волосы с непокорной челкой под низким лбом, пухлые красные губы - тип парижской гризетки второй половины 19-го века. Их очарование - в едва уловимых, зыбких оттенках настроения.

Ренуар написал огромное количество прекрасных произведений. К старости у него стала отказывать рука, но он продолжал писать, преодолевая боль.

Всю жизнь Ренуар стремился доставить своим искусством людям радость и цели своей добился. Люди и сейчас наслаждаются его произведениями.


Девушки в черном (1882)




Портрет Жанны Самари (1877)


В живом потоке красок прямо перед нами возникает милое лицо актрисы. Весело и беспечно разметались капризные пряди рыжих волос, окружающих голову женщины. Ее синие глаза притягивают внимание зрителя. По плечам, рукам и платью как бы струится цветовой поток быстрых мазков, то розовых, то зелено-голубых.

Портрет актрисы Жанны Самари (1878)


Трудно сказать, какого цвета платье на мадам Самари: оно буквально соткано из множества оттенков белого, розового, жемчужного, серого, цвет растворяется в световоздушной среде, фигура окутана воздухом и создается впечатление трепетности, свежести, необычайной жизненности всего образа.

В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) 1876


Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце. Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха в уголке летнего сада.

Английские груши. Фруктовый сад в Лувесьене. (1870)




Цветы в глиняном горшке (1869)




Девочка с лейкой (1876)




Зонтики (1886)




Елисейские поля во время Парижской ярмарки (1867)




Фигуристы в Булонском лесу (1868)




Гранд - канал в Венеции (1881)




Гребцы в Аржантёе (1873)




Качели (1876)




Лягушатник (1869)




Обнаженная (1876)




Париж, набережная Малаке (1874)




Перевернутый зонтик (1872)




Цветы в вазе (1866)




Портрет Уильяма Сислея (1864)




Портрет А.Сислея с женой (1868)




Портрет мадам Анрио (1876)




Площадь Сен - Жорж (1875)




Портрет Шарля ле Кёра (1874)




Прогулка (1870)




Пруд с утками (1873)




Девушка, сидящая в саду (1875)




Портрет мадам Ренуар (Бланк) 1870




Прогулка в Булонском лесу (1873)




Розы (1866)




Сена в Аржантёе (1874)




В парке Сен-Клу (1866)




Весенний букет (1866)




Вид Буживаля (1873)




Влюбленные (1875)




Жнецы (1873)




Жюль ле Кёр в лесу Фонтебло (1866)