Ренуар Огюст (1841 - 1919)

Ренуар Огюст
Ренуар Огюст

Один из самых пленительных художников импрессионизма. Писал преимущественно людей. Его картины, изображающие прекрасных, с нежными, немного детскими лицами женщин или горожан, отдыхающих и развлекающихся на загородных прогулках, написаны с особой мягкостью. Мир в его картинах прекрасен и светел, в них много солнца и света.

Произведения Ренуара производят впечатление сделанных необычайно легко, быстро, шутя, но на самом деле он был величайшим тружеником. Его композиции всегда тщательно обдуманы, в них нет элемента случайности, в отличие от других импрессионистов.

Ренуара можно назвать певцом любви и счастья. В отличие от Моне и Писсаро, Ренуар писал контуры предметов более четко, конкретно. Он использовал чистые, несмешанные краски, каждый мазок его виден. Его живописная техника своеобразна: он широко использует лессировку (тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся друг на друга после высыхания для обогащения колорита).

В ранней молодости Ренуар расписывал веера, шторы, был живописцем на фарфоровой фабрике и навсегда сохранил некоторую "плавкость", текучесть мазка. Он писал в основном женскую модель: портреты и "ню" - обнаженную скульптуру.

В портретах женщин и детей он видел воплощение идеала здоровой, цветущей жизни, счастья, духовной чистоты. Обнаженные женщины в его картинах далеки от совершенства, но они полны жизни, очень живые и женственные.

Глядя на портреты Ренуара, понимаешь, что человек - самое прекрасное в общей гармонии мира. Женщины Ренуара одного ярко выраженного типа: у них свежая матовая кожа, розовые щеки, блестящие влажные глаза, легкие волосы с непокорной челкой под низким лбом, пухлые красные губы - тип парижской гризетки второй половины 19-го века. Их очарование - в едва уловимых, зыбких оттенках настроения.

Ренуар написал огромное количество прекрасных произведений. К старости у него стала отказывать рука, но он продолжал писать, преодолевая боль.

Всю жизнь Ренуар стремился доставить своим искусством людям радость и цели своей добился. Люди и сейчас наслаждаются его произведениями.


Весенний букет (1866)
Весенний букет (1866)
Площадь Сен - Жорж (1875)
Площадь Сен - Жорж (1875)
В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) 1876
В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) 1876

Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце. Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха в уголке летнего сада.

Лягушатник (1869)
Лягушатник (1869)
Портрет Шарля ле Кёра (1874)
Портрет Шарля ле Кёра (1874)
Гребцы в Аржантёе (1873)
Гребцы в Аржантёе (1873)
В парке Сен-Клу (1866)
В парке Сен-Клу (1866)
Пруд с утками (1873)
Пруд с утками (1873)
Сена в Аржантёе (1874)
Сена в Аржантёе (1874)
Жнецы (1873)
Жнецы (1873)
Париж, набережная Малаке (1874)
Париж, набережная Малаке (1874)
Фигуристы в Булонском лесу (1868)
Фигуристы в Булонском лесу (1868)
Вид Буживаля (1873)
Вид Буживаля (1873)
Гранд - канал в Венеции (1881)
Гранд - канал в Венеции (1881)
Английские груши. Фруктовый сад в Лувесьене. (1870)
Английские груши. Фруктовый сад в Лувесьене. (1870)
Елисейские поля во время Парижской ярмарки (1867)
Елисейские поля во время Парижской ярмарки (1867)
Портрет Жанны Самари (1877)
Портрет Жанны Самари (1877)

В живом потоке красок прямо перед нами возникает милое лицо актрисы. Весело и беспечно разметались капризные пряди рыжих волос, окружающих голову женщины. Ее синие глаза притягивают внимание зрителя. По плечам, рукам и платью как бы струится цветовой поток быстрых мазков, то розовых, то зелено-голубых.

Девочка с лейкой (1876)
Девочка с лейкой (1876)
Влюбленные (1875)
Влюбленные (1875)
Качели (1876)
Качели (1876)
Обнаженная (1876)
Обнаженная (1876)
Прогулка (1870)
Прогулка (1870)
Портрет актрисы Жанны Самари (1878)
Портрет актрисы Жанны Самари (1878)

Трудно сказать, какого цвета платье на мадам Самари: оно буквально соткано из множества оттенков белого, розового, жемчужного, серого, цвет растворяется в световоздушной среде, фигура окутана воздухом и создается впечатление трепетности, свежести, необычайной жизненности всего образа.

Цветы в вазе (1866)
Цветы в вазе (1866)
Жюль ле Кёр в лесу Фонтебло (1866)
Жюль ле Кёр в лесу Фонтебло (1866)
Перевернутый зонтик (1872)
Перевернутый зонтик (1872)
Цветы в глиняном горшке (1869)
Цветы в глиняном горшке (1869)
Портрет Уильяма Сислея (1864)
Портрет Уильяма Сислея (1864)
Портрет мадам Анрио (1876)
Портрет мадам Анрио (1876)
Портрет А.Сислея с женой (1868)
Портрет А.Сислея с женой (1868)
Девушка, сидящая в саду (1875)
Девушка, сидящая в саду (1875)
Портрет мадам Ренуар (Бланк) 1870
Портрет мадам Ренуар (Бланк) 1870
Прогулка в Булонском лесу (1873)
Прогулка в Булонском лесу (1873)
Розы (1866)
Розы (1866)
Зонтики (1886)
Зонтики (1886)
Девушки в черном (1882)
Девушки в черном (1882)