Пройдите всех врачей в короткие сроки в центре "Амбулатория"

ambulatoriy.ru

Рейнольдс Джошуа (1723 - 1792)

Джошуа Рейнольдс
Джошуа Рейноьлдс

Лучшие достижения английской живописи 18-го века лежат в области портретного жанра. Этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства - национальной художественной школы, открытой в 1768 г.

Первым президентом Академии был Джошуа Рейнольдс, живописец и теоретик, выступавший сторонником классицизма, но в своих работах не ограничивал себя рамками одного классицизма, чутко улавливая веяние новой эпохи. Писал он и с элементами барокко, сочетая в парадных портретах величавость замысла с непринужденностью характеров.Он посетил Италию, Францию, Голландию и Фландрию. Восхищался колоритом Тициана и Рубенса, многому научился у них, а также у великого Рембрандта. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.

Художник занимается исторической живописью, пишет на мифологические сюжеты. Картина "Младенец Геркулес, удушающий змей", заказанная Екатериной II, прославляющая победы России, - одна из лучших в этом жанре. Однако, лучше всего у него получались портреты, которые его и прославили как великолепного живописца.

С появлением Рейнольдса английская живопись получила всеобщее признание. Этому способствовали и общественная просветительская деятельность художника, его занятия вопросами эстетики, теории искусства. В его мастерской, на его обедах собирался цвет лондонского общества. Это был своего рода политический и художественный салон. Но более всего в истории живописи Рейнольдс важен именно как портретист, его можно назвать создателем национального портретного жанра.

Рейнольдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. То внутреннее напряжение, которое имеется в портретах Рейнольдса, вдохновение, энергия, иногда и внешне выраженное действие достигается прежде всего определенным цветовым строем: напряженным, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен интенсивно-синего, зеленого или оранжевого.

Художник Просвещения Рейнольдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира.


Младенец Геркулес, удушающий змей (1786)
Младенец Геркулес, удушающий змей (1786)

Геркулес (лат), Геракл (греч.) - самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Когда царь Амфитрион уехал из дома по делам, Зевс принял его обличие и явился к жене царя, Алкмене. После длинной брачной ночи Алкмена понесла, а когда пришло время рожать, Зевс определил, что появившийся в этот день мальчик станет владыкой потомков Персея и всех других народов. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Однако младенец Геркулес сам задушил змей.

Леди Каролина Говард (1778)
Леди Каролина Говард (1778)

Перед нами девочка из известного семейства Говардов. Она изображена на фоне парка, у куста роз в вазе. Художник, как всегда, с большим искусством передает переливы белого шелка юбки и черного - накидки. Девочка так обаятельна, что не замечаешь некоторой скованности, свойственной всем детям, когда они позируют.
Картина написана в контрастной гамме белых, серых и синих тонов.

Леди Элизабет Делме и ее дети (1770 -1780)
Леди Элизабет Делме и ее дети (1770 -1780)

Очень нарядный, изысканный групповой портрет матери с детьми. Женщина очень красивая, с нежным спокойным лицом, с высокой прической каштановых волос. Она о чем-то задумалась, но думы ее не печальны. К ней прижались двое обаятельных малышей - спокойный мальчик и шустрая веселая девочка, к которой обратила внимание маленькая болонка.
Очень красиво художник выписал живописно уложенные складки малиновой драпировки у ног женщины. Особенно нарядно выглядит сочетание ее цвета с цветом белого платья. Розовые блики от накидки, кажется, легли на щеки молодой женщины и детей.
И хотя, конечно, портрет парадный, вся композиция на фоне деревьев и балюстрады парка выглядит очень естественно, органично.

Китти Фишер с попугаем (1763-1764)
Китти Фишер с попугаем (1763-1764)

Китти Фишер - английская натурщица и куртизанка. Дочь чеканщика, лютерантка. Славилась красотой и скупостью. Она была очень известна и востребована. В свое время соперничала с другой знаменитой красавицей, графиней Ковентри, а Китти была любовницей ее мужа, графа Ковентри. В 1760-х годах Англию посетил знаменитый Казанова. Ему предложили провести ночь с Китти за ее обычную цену - 100 ф/ст. Он отказался, объяснив это тем, что Китти говорила только на английском языке, а Казанова предпочитал разговаривать с любовницей только на французском.
При жизни и после кончины Китти Фишер была героиней многочисленных памфлетов, малопристойных изображений, ей завидовали, ее проклинали. А умерла она от отравления свинцом, так как злоупотребляла косметикой, в частности, свинцовыми белилами, которые были ядовиты.
Китти была любимой натурщицей Рейнольдса. Почему он изобразил ее с попугаем? Может быть, поймав минуту, когда Китти, не позируя, забавлялась с любимцем? А может, он хотел показать, что ей подвластны не только мужчины, но и попугай запросто может заговорить?

Сара Сиддонс в образе музы Трагедии (1783)
Сара Сиддонс в образе музы Трагедии (1783)

Сара Сиддонс (1755-1831) - величайшая актриса своего времени. Прославилась исполнением трагических, мрачных ролей, особенно созданием классических и мрачных ролей леди Макбет.
В данной картине Рейнольдс торжественно возвел миссис Сиддонс на театральные подмостки и изобразил в образе музы Трагедии. Во время работы он осыпал актрису комплиментами, а под конец, ставя на краю ее платья свою подпись, сказал: " Я не упустил возможности воспользоваться оказанной мне честью - перейти к потомкам на подоле вашего наряда".

Амур развязывает пояс Венеры (1788)
Амур развязывает пояс Венеры (1788)

Картина привлекает своей интимностью, изяществом изображения. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шелкового пояса, внимательно наблюдая за матерью.
По древней легенде в этом чудесном поясе были заключены любовь, желание и слова обольщения. Этот пояс излучал волшебный аромат, любовной страсти которого были подчинены не только люди, но и боги. Именно с помощью пояса Афродиты Гере удалось соблазнить Зевса.
Жил когда-то в Древней Греции человек, звали его Фаон, и был он простым паромщиком. А лицом Фаон был безобразнее самого Квазимодо. При виде Фаона девушки в ужасе отворачивались и разбегались . Так что о любви он старался не мечтать.
Все изменилось, когда однажды он, пожалев бедную старушку, перевез ее бесплатно. На его счастье, старушка оказалась на самом деле богиней любви Афродитой. Она пожалела бедного юношу и подарила ему флакон с невероятно волшебным ароматом, способным внушить любовь каждому, кто его вдыхал.
Фаон тут же воспользовался подарком и от девушек не стало отбоя. Говорят. что перед ним не устояла даже несравненная Сафо, известнейшая поэтессса, одна из самых знаменитых женщин античного мира. Говорят даже, что она покончила с собой, когда избалованный женским вниманием Фаон не ответил на ее чувства.
Портрет написан в теплой цветовой гамме, в контрасте с которой выступает голубой цвет пояса.
Есть предположение, что прототипом для ораза Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон (леди Гамильтон), любовница британского адмирала Горацио Нельсона. Благодаря своим скандальным любовным историям, красоте и художественному таланту, леди Гамильтон была в конце XVIII - начале XIX века настоящей европейской знаменитостью.

Леди Скипвич (1787)
Леди Скипвич (1787)

На фоне темного вечернего неба сидит на скамье одинокая молодая женщина в белом легком платье с атласными лентами, с цветком на груди. Пышную пудреную прическу украшает шляпа с перьями и синей лентой.
Кажется, все должно быть хорошо у этой явно знатной и обеспеченной женщины! Но лицо ее почему-то грустное, а покрасневшие глаза, похоже, недавно плакали...И почему она одна в такой тихий вечерний час?..
Портрет написан в нежной гамме светлых, пастельных бело-голубых тонах.

Портрет леди Бампфайлд
Портрет леди Бампфайлд

На портрете молодая женщина на фоне парка облокотилась на тумбу. Ее стройная фигура одета в длинное, струящееся к полу платье с шарфом, перекинутым через руку. Пышную прическу украшает шляпка.
Художник использует здесь свой излюбленный прием: платье укладывается в самом низу живописными складками, которые художник выписывает с большим интересом.
Изысканная гамма мягких бежевых, коричневых и зеленых тонов придает портрету особое очарование.

Портрет лорда Феррерса
Портрет лорда Феррерса

Как всегда на фоне природы в картинной позе стоит молодой человек в военном красном мундире с перчатками в одной руке и шпагой в другой.
Юное лицо с пухлыми детскими губами старательно сохраняет серьезность, а взгляд - решительность, что выглядит немного наивно, но вызывает уважение.

Леди Френсис Финч (1782)
Леди Френсис Финч (1782)

Перед нами портрет молодой знатной леди в роскошном платье, в напудренном парике, украшенном перьями. Женщина изображена на фоне пейзажа, опираясь на дерево. Ее лицо красиво изысканной, нежной красотой, а глаза светятся добротой и умом. Женщина серьезна, она в глубоком раздумье. Художник использовал в портрете гамму жемчужно-сиреневых, коричневых тонов.

Графиня Дартмут
Графиня Дартмут

Портрет молодой графини в роскошном одеянии: белое атласное, с пышными рукавами, платье; плащ-накидка из красного бархата, красиво отделанная белым горностаевым мехом, украшенная драгоценными камнями, скрепленная у пояса золотым шнуром. На груди - колье и цепь с крестом, украшенные бриллиантами. В руках корона, украшенная символами власти графов Дартмут.
Графиня не стала пудрить свои черные волосы, ограничившись их украшением бриллиантовой заколкой. Только тронула краской губы и подрумянила щеки, а возможно, это художник хотел подчеркнуть сочетание модели и ее яркого одеяния.
В целом портрет выглядит ярко, нарядно и в то же время изысканно и очень достойно. Следует отметить, что художник с большим мастерством передает фактуру бархата, меха, атласа. Очень красиво сочетание красно-белых тонов, благодаря чему портрет хочется рассматривать.

Портрет Марии Амелии, первой маркизы Солсбери (1780)
Портрет Марии Амелии, первой маркизы Солсбери (1780)

По парку прогуливает собачку знатная богатая дама с высокой пудреной прической, в изысканном наряде.
Художник великолепно передает переливы атласа, воздушность прически. Маркиза Солсбери обернулась к зрителю, возможно, ее окликнули во время ходьбы, поднятой рукой она пытается успокоить лающую собаку.
Картина написана в эффектной гамме охристых, белых и коричневых тонов.

Мисс Сара Кэмпбелл (1777)
Мисс Сара Кэмпбелл (1777)

Здесь практически не видно пейзажа, лишь огромное тревожное небо с темными дождевыми облаками. На фоне этих облаков, в контрасте с ними, на весь холст изображена молодая девушка. Она одета в роскошное, богатое платье из тафты, свойство которой топорщиться эффектно передает художник. У девушки высокая изысканная прическа и добродушное румяное лицо. Сара не красавица, но обладает нежным, располагающим обаянием.
Картина написана в светлой гамме теплых охристых и золотистых оттенков.

Миссис Ричард Грофтс (1775)
Миссис Ричард Грофтс (1775)

Поздний вечер. природа утопает в темных сумерках. По парку гуляет молодая красавица - брюнетка с большим страусиным пером в руке - возможно, отмахиваться от москитов. Чуть ниже ее статуя, указывающая, что это парк, а еще ниже пруд. Чувствуется, что девушка не только красивая, но и умная. с характером.
Картина написана в темной гамме лилово-розовых тонов, что делает картину очень эффектной.

Анна, виконтесса Тауншенд ( Анна Монтгомери (1780)
Анна, виконтесса Тауншенд  (Анна Монтгомери (1780)

Перед нами дочь сэра Уильяма Монтгомери. В 21 год она вышла замуж за Джорджа Таушенда, 1-го маркиза Таушенд.
Здесь молодой женщине 28 лет. Художник изобразил ее на фоне мраморного постамента в парке. Легкое, струящееся платье "в пол" еще больше подчеркивает ее стройность. Красивое лицо завершает высокая пудреная прическа. За ее спиной брошен плащ, отделанный горностаем, как символ герцогской власти.
Рейнольдс великолепно передал мягкую струящуюся ткань платья, затененные складки, чуть согнутое колено, блеск красного атласного плаща.
Портрет парадный, но художник с большой симпатией передает внутреннюю серьезность, достоинство и мягкость характера молодой виконтессы.

Портрет Джейн, графиня Харрингтон (1779)
Портрет Джейн, графиня Харрингтон (1779)

Джейн Флеминг, урожденная фламандка, служила леди Спальни Шарлотте Макленбург. Вышла замуж за графа Харрингтона в 23 года. Будучи богатой наследницей отца, она принесла мужу огромное состояние и смогла уплатить все долги мужа, которые тот унаследовал в свою очередь. За такое великодушие она была удостоена больших похвал в обществе. Благодаря благородному поступку жены, граф сумел вернуть былое состояние, а также он сформировал полк пехоты, с которым супруги отбыли на Ямайку. По возвращении через год в Лондон, леди Харрингтон стала законодательницей мод и славилась своей красотой. На вечеринке в 1782 году, которую устроила герцогиня Девоншира Джорджиана, ее и леди Харрингтон признали как самых "модно одетых леди".
Казалось, будучи избалованной вниманием высшего аристократического общества, Джейн, тем не менее, сохранила свои лучшие черты характера, Ее считали воплощением достоинства и благородства. Ее уважали в обществе, и неслучайно пригласили на высокую должность - быть леди Спальни к Шарлотте Макленбург - Streliz, жене короля Георга III. И служила Джейн леди Спальни до смерти королевы в 1818 году.

Портрет Дэвида Гаррика и Евы Марии Гаррик
Портрет Дэвида Гаррика и Евы Марии Гаррик

Гарик Дэвид - знаменитый английский актер, выступал в театре "Друри-Лейн". Один из реформаторов сцены и основоположник реализма в европейском театре. Прославился в пьесах У.Шекспира (25 ролей).
В 32 года Дэвид Гаррик женился на известной немецкой танцовщице Еве Марии Виолетт. Жених и невеста были разных вероисповеданий, поэтому свадебная церемония состоялась дважды: сначала в англиканской церкви, а затем в католической.
"Мадемуазель Фиалка", как Еву называли зрители, оставила сцену и стала верной помощницей мужу. Дэвид и Ева не расставались в течение 30 лет совместной жизни. Они очень любили детей, но судьба не подарила их этой семье. Тогда они полностью посвятили себя племянникам - детям брата Дэвида, Джорджа. Его сыновья и дочери заставили забыть о своем горе и сделали их счастливыми.
Дэвид всю жизнь играл на сцене и, кажется, возраст делал его все талантливее и талантливее. Он был богат и все свое состояние после смерти оставил жене и племянникам.

Портрет миссис Стенхоуп
Портрет миссис Стенхоуп

На фоне богатой плюшевой занавеси с кистями, мраморной колонны и парка вдали в свободной, раскованной позе сидит молодая богатая красавица в домашнем белом, воздушном платье, с слегка растрепанной прической, без украшений. Она дома и никуда не идет. Подняв глаза вверх, она о чем-то мечтательно задумалась - или о ком-то?..
Картина написана в контрастной гамме белого и коричневого оттенков, что делает картину нарядной, привлекательной.

Портрет Томаса Брюса Брюденель (1776)
Портрет Томаса Брюса Брюденель (1776)

На портрете Томас Брюс Брюденель, граф Айлсбури. Он одет в роскошный коричневый бархатный костюм, вышитую узорами рубашку с кружевными манжетами; сверху наброшен богатый горностаевый плащ. На голове пудреный парик. Каждая деталь одежды просто кричит о богатстве мужчины, о его высоком положении в обществе.
Томас стоит в горделивой позе, которая, как и его лицо, словно бы бросает вызов всему миру - вот он - Я!

Лорд Хитфилд, губернатор Гибралтара (1787)
Лорд Хитфилд, губернатор Гибралтара (1787)

Лорд Хитфилд, адмирал, был защитником Гибралтарской крепости, которую он отстаивал от нападения французов и испанцев. После освобождения от врагов он стал губернатором крепости.
Художник изобразил Хитфилда с ключом Гибралтарской крепости. Кажется, что Хитфилд стоит на корме корабля, обратив продубленное морскими ветрами лицо в сторону расположения врага. Образ адмирала полон внутреннего благородства, мужественности и непринужденной естественности героя.