Савицкий Константин Аполлонович (1844 - 1905)

Савицкий Константин Аполлонович  (реализм)
Савицкий Константин Аполлонович (реализм)

Родился в Таганроге, в семье врача. Учился в Петербургской Академии художеств. Из-за недостатка подготовки Академию пришлось бросить. Два года он учился самостоятельно и снова поступил. В 1871 году за картину "Каин и Авель" живописец получил малую золотую медаль.

Еще будучи в Академии художник сблизился с Крамским и с Товариществом передвижных художественных выставок. Экспонировал свои работы, и этим вызвал негодование Совета Академии, в результате художник был отчислен оттуда. Но Савицкий продолжал учавствовать в выставках Товарищества, а затем и вступил в его ряды.

Более 20 лет своей жизни Савицкий посвятил педагогической деятельности. Преподавал в Петербурге, затем в Москве. В 1897г. Академия признала Савицкого академиком и назначила директорм Пензенского художественного училища, где и преподавал. Умер в Пензе, в 1905 году.


Ремонтные работы на железной дороге (1621)
Ремонтные работы на железной дороге (1621)

Это полотно прославило Савицкого. После его показа на выставке приобрел П.М.Третьяков.

Русская прмышленная буржуазия в 19-м веке, стремясь стать вровень с веком, осущестляла свои замыслы в условиях примитивной техники за счет нещадного закабаления рабочих. Железнодорожное строительство превратилось в ведущую отрасль хозяйства отсталой России - государства колоссальной протяженности. Дорога прокладывалась в бешеном темпе, чтобы вслед за сдачей их в эксплуатацию быстрее получить следующий выгодный заказ. В результате, как правило, вслед за строительством почти немедленно приступали к ремонтным работам. Вот о них то и рассказывает эта картина. Первое чувство, которое она вызывает, - возмущение крайней примитивностью орудий и организации труда, эксплуатацией людей, вынужденных надрываться за гроши.

Понимание примитивности труда усиливает переданный художником хаос передвижений, сложный рельеф местности - косогоры, рытвины, железнодорожная выемка.

Беглый (1883)
Беглый (1883)
Инок
Инок
Проводы на войну (1886)
Проводы на войну (1886)

Под впечатлением событий русско-турецкой войны 1877-78 годов начал писать картину "Проводы на войну". Писал он ее 10 лет. Долго обдумывал, переписывал каждый образ.

Встреча иконы (1878)
Встреча иконы (1878)

Эта картина считается лучшим призведением. Как и в других картинах, здесь художник изобразил самые разные образы.

Море в Нормандии (1875)
Море в Нормандии (1875)
Панихида в 9-й день на кладбище
Панихида в 9-й день на кладбище
Партизанская мадонна
Партизанская мадонна
Спор на меже (1897)
Спор на меже (1897)