Барокко

Барокко в архитектуре Петербурга. 18-й век.

Петергоф
Петергоф

В 40-х - 50-х годах 18-го века при царице Елизавете по-настоящему развернулся талант отца и сына Растрелли. Старший, Карло Бартоломео Растрелли, скульптор, еще при Петре I приехал в Россию и привез с собой своего пятнадцатилетнего сына - Бартоломео Растрелли младшего, ставшего архитектором. Он жил и творил только в России и стал истинно русским зодчим. Даже имя его стало звучать по-русски: Федор Варфоламеевич. Растрелли строил в стиле барокко, но всегда вносил в этот стиль что-то исконно русское, за что и был назван «певцом русского барокко».


Русское барокко и классицизм в архитектуре Москвы. 18 — начало 19-го века.

Дом Пашкова.Архитектор Баженов
Дом Пашкова.Архитектор Баженов

Сонная дремота охватила Москву 17 — 18 веков, но преобразования Петра наложили отпечаток и на ее архитектурный облик. И это несмотря на то, что всеми помыслами Петр I в это время был в новой столице. Материалы, людские резервы — все устремляется в Петербург.

Московские зодчие строили в Москве в модном тогда стиле, однако, с заметным уклоном в сторону русского, какого-то специфического, провинциального, зодчества.


Барокко

В конце 16-го - начале 17-го века в искусстве Западной Евролпы сложился большой художественный стиль - "барокко". Слово "барокко" в буквальном переводе с итальянского означает "причудливый", "вычурный". Зародилось барокко в Италии, в конце 16го века.

Караваджо Микеланджело (1571- 1610)

Микеланджело  Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо

Этот известный итальянский художник следовал принципам более реалистической живописи. Темы для своих картин он брал из окружающей жизни. Караваджо был против идеализированного, выдуманного искусства. Он любил изображать необычные персонажи - картежников, гадалок, музыкантов. Караваджо любил писать бытовые сцены, и даже религиозные сюжеты у него выглядели достоверными.


Лоренцо Бернини (1598 - 1680)

Лоренцо Бернини (1598 - 1680)
Лоренцо Бернини (1598 - 1680)

Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Скульптор в основном работал в Риме, где создал много барочных архитектурных сооружений и скульптур. Среди его скульптур -мифологические сцены, античные герои.


Эль Греко (1541 - 1614)

Эль Греко
Эль Греко

17-й век являлся золотым веком для испанской живописи. Она была наполнена духом глубокой серьезности, иногда с некоторым оттенком фанатизма. В основном, писали картины для церквей и портреты. Испанские художники предпочитали темные, коричневые тона и "подвальное освещение" ( сюжет картины в полутьме, лишь наискось его прорезает сноп света) - это придавало необходимое напряжение чудесным легендам из жизни святых и правдивым портретам.


Хусепе Рибера (1591 - 1652)

Рибера Хусепе (барокко)
Рибера Хусепе (барокко)

Известный испанский художник. В своих картинах он во многом подражал Караваджо: он предпочитает темный фон, насыщенные густые тона, красноватые в тенях. контрасты света и тени, подчеркнуто земные, реальные образы. Его библейские и евангельские персонажи - простолюдины, но всегда полные достоинства,мужественные и гордые.


Франсиско Сурбаран (1598 - 1664)

Сурбаран Франсиско  (барокко)
Сурбаран Франсиско (барокко)

Его считают главным живописцем Севильи, где он жил и творил. Заказчиком Сурбарана была церковь, главными персонажами - монахи. Спокойные, важные, благочестивые, они представлены обычно в рост, в белых одеждах на темном фоне, в застылой позе, что должно подчеркивать оттенок вечного, незыблемого. Это всегда национальный, полный достоинства характер.

Приблизительно до 30-х годов в почерке Сурбарана сказывается влияние творчества Караваджо: краски темные и плотные, контрасты света и тени.


Веласкес Диего (1599 - 1660)

Веласкес Диего  (барокко)
Веласкес Диего (барокко)

Диего Родригас де Сильва Веласкес - самый замечательный художник "золотого испанского века", мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни, исторических и мифологических сюжетов.

Почти 40 лет он был придворным художником короля Филиппа IV-го. С его многочисленных полотен смотрят на нас представители разных слоев Испании 17-го века: принцы и шуты, короли и полководцы, карлики и кардиналы, принцессы и пряхи.


Рубенс Питер Пауль (1577 - 1640)

Рубенс Питер Пауль  (барокко)
Рубенс Питер Пауль (барокко)

На рубеже 16 - 17 веков Нидерланды разделились на две части: Голландия, как стали называть семь северных провинций, освободившихся от власти Испании, и южная часть, оставшаяся под владычеством Испании - Фландрия (ныне Бельгия). С этого момента искусство этих стран пошло по разным направлениям.


Страницы

Подписка на Барокко