Импрессионизм

Импрессионизм

В 70-х годах 19-го века во Франции появилось направление в живописи, которое получило название "импрессионизм" (французское слово "импрессион" означает "впечатление").


Клод Моне(1840)

Клод Моне  (импрессионизм)
Клод Моне (импрессионизм)

Клод Моне - самый яркий представитель импрессионизма, истинный глава школы импрессионистов. Художник создал напоенные светом и воздухом словно вибрирующие пейзажи. В целых сериях его картин повторяются мотивы стога сена, водяных лилий на поверхности пруда, тополиной аллеей и другие - они запечатлены в разные часы дня, при разной погоде: то окутанные вечерним угасающим светом, то залитые сиянием полуденного солнца, Моне первым изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что в природе такого нет и что даже тени в действительности цветные.


Ренуар Огюст (1841 - 1919)

Ренуар Огюст
Ренуар Огюст

Один из самых пленительных художников импрессионизма. Писал преимущественно людей. Его картины, изображающие прекрасных, с нежными, немного детскими лицами женщин или горожан, отдыхающих и развлекающихся на загородных прогулках, написаны с особой мягкостью. Мир в его картинах прекрасен и светел, в них много солнца и света.

Произведения Ренуара производят впечатление сделанных необычайно легко, быстро, шутя, но на самом деле он был величайшим тружеником. Его композиции всегда тщательно обдуманы, в них нет элемента случайности, в отличие от других импрессионистов.


Камиль Писсарро ( 1830 - 1903)

Писсарро Камиль  (импрессионизм)
Писсарро Камиль (импрессионизм)

Камль Писсарро - один из известных художников-импрессионистов. В отличие от Моне, любившего праздничную природу, Писсарро нравилась влажная атмосфера пасмурных дней, теплые тона вспаханной земли. В его пейзажах главным была будничная простота мотива, уют сельского вида. Он любил писать городские виды с парижскими бульварами, на которых бесчисленные экипажи, фигурки пешеходов, изображенные в виде темных пятнышек, расплывающихся в каплях дождя.


Эдгар Дега (1832 - 1917)

 Дега Эдгар  (импрессионизм)
Дега Эдгар (импрессионизм)

Эдгар Дега не был последовательным импрессионистом, он никогда вполне не пользовался техникой импрессионистов. И он порицал импрессионисстов за принцип мимолетности, за то, что они стремились фиксировать увиденное, ничего не отбрасывая и не добавляя.

Дега родился в семье банкира, получил традиционное художественное образование. А в 60-е годы сближается с Мане, и с этого времени начинается его самостоятельный творческий путь, связанный с импрессионистами, со всеми их тяготами, непризнанием и презрением публики.


Подписка на Импрессионизм