Павловский дворец. Камерон.
ДВОРЦОВО - ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ. Чарльз Камерон, Винченцо Бренна, Андрей Воронихин. Павловск, пригород Петербурга, — это дворцово-парковый ансамбль, неповторимый по своей красоте. Парк связан с дворцом воедино, органично связано с дворцом и парком и все убранство дворца.
Дворцово-парковый ансамбль. Классицизм.
Павловский дворец
Один из залов, с великолепным узорчатым паркетом, скульптурами.
Павловск строился в три этапа. Был он построен за два последних десятилетия 18 века императрицей Екатериной специально для Павла I. Здесь господствовал единый стиль —классицизм, хотя и строили его разные зодчие. Основателем Павловска стал Чарльз Камерон. Неброская, сдержанная русская природа захватила Камерона. Парк и дворец, по мысли архитектора, должны были составлять единое целое, своего рода живой организм. Для этого их предстояло связать тысячью невидимых нитей: деревья, поляны, дорожки будущего парка нужно было соединить с камнем, бронзой, фарфором, тканями, мебелью будущего дворца. А это было не очень легко. Одновременно со строительством дворца в парке воздвигались павильоны, колоннады, беседки. Некоторые из них украшали статуи, скульптурные группы, ансамбли.
Колоннада Аполлона.
Скульптунная композиция «Три грации»
Зал, украшенный полуколоннами из природного камня, богатой лепниной, роскошными люстрами.
Спустя 10 лет Камерон был Екатериной отстранен и его сменяет итальянский архитектор Винченцо Бренна. Начался второй этап строительства Павловска. Залы, украшенные Бренной, были нарочито парадны, торжественны. Он повсюду вводит военную символику: щиты, каски, знамена. Однако, Бренна старался не нарушать целостности, гармонии, заложенной Камероном.
Пилястровый кабинет
Пилястры — это прямоугольные выступы на глади стены, они украшают архитектуру здания.
Итерьер
Новый, третий этап в развитии Павловска связан с именем замечательного русского зодчего Андрея Никифоровича Воронихина. Его пригласили восстановить Павловский дворец, сильно пострадавший от пожара в 1803 году.
Но, занимаясь реставрацией, Воронихин и сам творил. На первом этаже он создает кабинет «Фонарик», предназначавшийся для библиотеки. Здесь нет окон. Застеклена вся внешняя стена от потолка до пола. Почти физически ощущаешь, как парк проникает внутрь дворца через широкое пространство. Кажется, будто паркет кабинета незримо переходит в песок дорожки парка.
Кабинет «Фонарик»
Кабинет «Фонарик»
Следует заметить, что в третьем этапе строительства парка принимал участие и Карл Росси, который построил там библиотеку.
Библиотека. Карл Росси.
Картинный зал