Эту картину художник тоже посвятил Греции - там была своя "Герника" - остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он записал в своем дневнике: "Я решился написать для Салона сцену резни на острове Хиос".
Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин разных возрастов, от идеально прекрасной молодой пары в центре до фигуры полубезумной старухи, выражающей предельное напряжение, и умирающей рядом с ней молодой матери с ребенком у груди - справа. На заднем плане - турок, топчущий и рубящий людей, привязанная к крупу его коня молодая гречанка. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой.
Гамма красок в картине светлая и вместе с тем очень звучная - бирюзовые и оливковые тона в фигурах молодого грека и гречанки (слева), сине-зеленые и винно-красные пятна одежды безумной старухи (справа).
Картина вызвала в французском обществе грандиозный переполох. Делакруа называли безумцем, картину называли серой, жуткой, ненужной, что она может только пугать. Писатель Стендаль заявил, что в картине преобладает сверхестественные скорбь и мрак. Однако, чем громче возмущалась публика, тем сильнее было желание посмотреть картину и тем шире разносилась слава Делакруа.
Назад