Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г. уже прославленным художником.
Сидящий в кресле Иннокентий X остается как бы один на один со зрителем. Его пронизывающийй умный взгляд холодных светлых глаз, его сжатые губы выдают характер целеустремленный, жестокий, если не беспощадный, волю непреклонную, темперамент активный, даже на восьмом десятке лет, натуру, не знающую ни в чем преград и сомнений, но безусловно незаурядную. Современники утверждали. что, увидев свой портрет, папа воскликнул:"Слишком правдиво".
Портрет написан в два цвета: белым и красным, но красный дан во множестве оттенков, от алого до розового. Мантия, кресло, головной убор, занавес - все написано в красных тонах, но красные отблески есть и на белом стихаре и даже на руках и лице.
Назад