Декоративно-прикладное искусство эпохи Возрождения

Декоративно-прикладное искусство эпохи Возрождения

Сальера - солонка. Б.Челлини. Золото, эмаль. (Аллегорические фигуры Океана и Земли).

15-й век и первая четверть 16-го века стали для декоративно-прикладного искусства Западной Европы временем высокого подъема.
В разных концах Европы, в разных государствах художники из материалов, дарованных природой, делали уникальные вещи. Шелка Флоренции, венецианское кружево и стекло, серебряные кубки Нюрнберга и резной камень Милана, - всего не перечесть.

Ганимед. Скульптура Б.Челлини

Ганимед. Скульптура Б.Челлини

 

Браслет (золото, жемчуг, бриллианты). Б.Челлини

Браслет (золото, жемчуг, бриллианты). Б.Челлини

Серебряные подвески. Б. Челлини

Серебряные подвески. Б. Челлини

Панно-ковер Ренессанс

Панно-ковер Ренессанс

В эпоху Возрождения появляются новые для Западной Европы виды прикладного искусства, возрождаются забытые. Наряду с ювелирными мастерскими возникают центры шелкового ткачества, стекла, керамики.

Барельеф с изображением дворца Бельведер. Золото, яшма, чеканка.

Барельеф с изображением дворца Бельведер. Золото, яшма, чеканка.

Реликварий Святого Себастьяна.Серебро, позолота, эмаль.

Реликварий Святого Себастьяна.Серебро, позолота, эмаль.

В эпоху Возрождения прикладное искусство приобретает светский характер. Заказчиками красивых вещей стали как церковь, так и состоятельные горожане процветающих городов юга и севера Европы.

Ажурное шитье "Ришелье"

Ажурное шитье "Ришелье"

Решительные перемены произошли в костюме, особенно, женском. Изгнаны детали одежды времен готики, которые придавали фигуре удлиненные линии: головные уборы "эннен" в виде конуса, длинные шлейфы и вуали, неимоверной ширины рукава, свисающие до земли и т.п. Теперь костюм начинает следовать естественным линиям.

Костюм эпохи Ренессанса

Костюм эпохи Ренессанса

Кувшин. Итальянская майолика.

Кувшин. Итальянская майолика.

В керамике возникла новая отрасль - в разных мастерских делали тарелки с изображением девичьей головки и короткой налписью типа: "Да здравствует любовь" или просто женское имя "Прекрасная Маргарита" и т.п.

Кресло резное деревянное

Кресло резное деревянное

Очень распространенным был портрет на медали. С большим мастерством итальянскими художниками чеканятся медали, режутся камеи и интальи, изображая конкретных людей.

Медальон. Золото

Медальон. Золото

Камея Гонзага

Камея Гонзага

Камея - резной драгоценный камень или полудрагоценный с выпуклым изображением, инталья - резной камень с врезанным изображением.

Резной камень с врезанным изображением

Резной камень с врезанным изображением

Камеи

Камеи

Камея

Камея

Чаша в виде цапли (горный хрусталь, золото, эмаль, гравировка).Флоренция.

Чаша в виде цапли (горный хрусталь, золото, эмаль, гравировка).Флоренция.

В эпоху Возрождения мастера стали чаще, чем в средневековье, ставить на изделии свою подпись, свое клеймо.

Буфет из дерева

Буфет из дерева

Много крупных художников работало в прикладном искусстве Возрождения. Ведущим ювелиром эпохи был итальянец Бенвенуто Челлини.

Брошь Леда и лебедь. Бенвенуто Челлини. Золото, лазурит, жемчуг.

Брошь Леда и лебедь. Бенвенуто Челлини. Золото, лазурит, жемчуг.

Щит французского короля Карла IX. Железо, золото, цв.эмаль, чеканка

Щит французского короля Карла IX. Железо, золото, цв.эмаль, чеканка

Среди художников были и такие, которые творили одновременно и в других областях: будучи скульптором, графиком, архитектором, были одновременно и ювелирами, резчиками по дереву, стеклодувами. Например, живописец Доменико Гирландайо был и прекрасным ювелиром. Таким единством во многом объясняется высокий уровень прикладного искусства эпохи Возрождения.

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

Альбрехт Дюрер, сын ювелира, создавал эскизы для ювелиров. Шелка ткались по рисункам Беллини. Боттичелли создавал свои творенья на спинке кресла, на стенках сундуков.

Сотворение Адама и Евы. Райские двери. Бронза. рельеф.

Сотворение Адама и Евы. Райские двери. Бронза. рельеф.

Огромное влияние на прикладное искусство, как и на всю культуру Ренессанса, оказывала античность. Творчески перерабатывая достижения древнего мира, искусство Возрождения создало тип орнамента, который называли "гротеск" - лепные украшения.

Игольчатое венецианское кружево

Игольчатое венецианское кружево

На земляных работах в 1480 году был открыт "Золотой дом" императора Нерона, построенный в I веке до н.э. Его великолепные росписи вдохновили художников Возрождения на создание собственных композиций, где причудливо переплетались мотивы растительные и анималистические, фигурки людей, маски, канделябры, архитектурные элементы.

Камея.Резьба на раковине.

Камея.Резьба на раковине.

Рыцарский шлем

Рыцарский шлем

Прикладное искусство Возрождения многим обязано науке и технике, которые сделали в это время резкий рывок. В эпоху Ренессанса появились часы, стали прозрачными окна. Художники научились более полно овладевать возможностями различных материалов.

Подвеска. Камея. Оправа агат, золото, жемчуг, драгоценные камни.

Подвеска. Камея. Оправа агат, золото, жемчуг, драгоценные камни.

Помандер - ароматница (серебро)

Помандер - ароматница (серебро)

Ювелирные украшения. Золото, жемчуг, драгоценные камни.

Ювелирные украшения. Золото, жемчуг, драгоценные камни.

Паматинская корона. Золото, жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты, эмаль, филигрань.

Паматинская корона. Золото, жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты, эмаль, филигрань.

Декоративно-прикладное искусство Возрождения заслужило славу одной из самых блестящих страниц в истории человеческой культуры.

Декоративная статуэтка. Майолика.

Декоративная статуэтка. Майолика.

Посуда. Фарфор.

Посуда. Фарфор.

Брошь с изображением жениха и невесты. Золото, бриллианты, рубин, эмаль.

Брошь с изображением жениха и невесты. Золото, бриллианты, рубин, эмаль.

Камея.Резьба на раковине.

Камея.Резьба на раковине.

Подвеска. Золото, топаз, гранат, сапфир

Подвеска. Золото, топаз, гранат, сапфир

Серебро эпохи Возрождения

Серебро эпохи Возрождения

Дворец дожей

Дворец дожей

Кубок из раковины. Серебро, позолота.

Кубок из раковины. Серебро, позолота.