Эдгар Дега (1832 - 1917)

Эдгар Дега (1832 - 1917)

Дега Эдгар (импрессионизм)

Эдгар Дега не был последовательным импрессионистом, он никогда вполне не пользовался техникой импрессионистов. И он порицал импрессионисстов за принцип мимолетности, за то, что они стремились фиксировать увиденное, ничего не отбрасывая и не добавляя.

Дега родился в семье банкира, получил традиционное художественное образование. А в 60-е годы сближается с Мане, и с этого времени начинается его самостоятельный творческий путь, связанный с импрессионистами, со всеми их тяготами, непризнанием и презрением публики.

Тематика картин довольно ограничена: изображение будней театра, в основном балета, и ипподрома перемежается с изображением женщины за туалетои и сцен труда - прачек, гладильщиц, модисток. Дега никогда не обращался к пейзажу, что отличает его от других импрессионистов.

В свои произведения Дега вносит остроту ироничного, даже саркастического ума. Его картины овеяны грустным настроением. Будни балета, подчеркивает Дега, скучны, а танцовщицы некрасивы, жокеи устали, прачки и гладильщицы изнурены трудом, люди отчуждены друг от друга и бесконечно одиноки.

В своих картинах Дега старался схватить и запомнить своим острым "внутренним взором" характерное и выразительное и, когда садился рисовать, умел передать самое главное, отбросив случайное.


Балетная школа




Балетный спектакль - вид на сцену из ложи (1885)




Две отдыхающие (1910)




Оркестр оперы (1868)




Абсент (1876)




Звезда балета (1878)




Урок танцев (1875)




Голубые танцовщицы (1897)




Ванна (1886)




Гладильщицы




Мисс Лала в цирке




Мытье (1886)




Перед стартом (1862)




Прачки с бельем




Репетиция балета на сцене (1874)




У модистки