Дега Эдгар (импрессионизм)
Эдгар Дега не был последовательным импрессионистом, он никогда вполне не пользовался техникой импрессионистов. И он порицал импрессионисстов за принцип мимолетности, за то, что они стремились фиксировать увиденное, ничего не отбрасывая и не добавляя.
Дега родился в семье банкира, получил традиционное художественное образование. А в 60-е годы сближается с Мане, и с этого времени начинается его самостоятельный творческий путь, связанный с импрессионистами, со всеми их тяготами, непризнанием и презрением публики.
Тематика картин довольно ограничена: изображение будней театра, в основном балета, и ипподрома перемежается с изображением женщины за туалетои и сцен труда - прачек, гладильщиц, модисток. Дега никогда не обращался к пейзажу, что отличает его от других импрессионистов.
В свои произведения Дега вносит остроту ироничного, даже саркастического ума. Его картины овеяны грустным настроением. Будни балета, подчеркивает Дега, скучны, а танцовщицы некрасивы, жокеи устали, прачки и гладильщицы изнурены трудом, люди отчуждены друг от друга и бесконечно одиноки.
В своих картинах Дега старался схватить и запомнить своим острым "внутренним взором" характерное и выразительное и, когда садился рисовать, умел передать самое главное, отбросив случайное.
Балетная школа
Балетный спектакль - вид на сцену из ложи (1885)
Две отдыхающие (1910)
Оркестр оперы (1868)
Абсент (1876)
Звезда балета (1878)
Урок танцев (1875)
Голубые танцовщицы (1897)
Ванна (1886)
Гладильщицы
Мисс Лала в цирке
Мытье (1886)
Перед стартом (1862)
Прачки с бельем
Репетиция балета на сцене (1874)
У модистки