Кандинский Василий (абстракционизм)
Василия Кандинского называют основоположником абстракционизма - наиболее крайней школы модернизма. Свои первые "беспредметные" произведения он создал еще раньше кубистов - в 1910 году написал акварели, состоящие из одних только цветных пятен и не изображавшие никаких реальных предметов. Тогда художник был еще экспрессионистом.
Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен, прошел через увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком.
В 1910 же году он вместе с другим художником, экспрессионистом Францем Марком, создали альманах под названием "Синий всадник", а в следующем году организовали выставку под тем же названием. Эта выставка положила начало второму объединению экспрессионистов "Синий всадник". Кандинский был одним из главных его фигур. Просуществовало объединение до 1914 года и распалось.
Кандинский написал работу "О духовном в искусстве", где он провозглашал отход от натуры, от природы к "трансцендентальным"сущностям (философский смысл, реальность, которую невозможно ни осмыслить, ни понять) явлений и предметов. Его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой.
Кандинский испытал также большок влияние символизма. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого - как рождения, красного - как мужества. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль - активное начало. Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями, иногда напоминающими иероглифы. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом ( в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию, где он жил до конца жизни. Поздние работы художника как бы совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма.
Без названия (1906)
Черное и фиолетовое (1923)
Черные мазки 1 (1913)
Эскиз к импровизации 8
Импровизация 6 (Африканская)
Импровизация 10 (1910)
Импровизация 26 (Гребля) (1912)
Импровизация (Колебания (1919)
Импровизация (Ущелье ) (1914)
Изар (1901)
Капризный (1930)
Картина с белой каймой (1913)
Картина с тремя пятнами (1914)
Кладбище и дом священника в Кехеле (1909)
Композиция 9 (1936)
Композиция IV (1911)
Контрастные звуки (1924)
Москва I (1916)
Мурнау. Деревенская улица (1908)
Осень в Баварии (1910)
Осенний пейзаж с лодками (1906)
Пара влюбленных на лошади (1906)
Розовый пейзаж (1903)
Сложное-простое
Старый город (1902)
Улица в Мурнау (1909)
В голубом (1925)
Волжская песнь (1906)
Зеленая композиция (1909)
Живопись 304 (1910)
Зимний пейзаж (1909)