Пьер Пюви де Шаванн. (символизм)
Французский художник Пьер Пюви де Шаванн родом из буржуазной лионской семьи. Получил классическое образование. Увлекался живописью, но по-настоящему его призвание раскрылось во время путешествия по Италии. Здесь он познакомился с Делакруа и стал его учеником.
Шаванн писал портреты, пейзажи, увлекался декоративными работами. Однако публика не принимала его живопись, его картины восемь раз отклоняли в Салоне, а участие в выставке встречали с насмешками. Но Пьер не отчаивался и в 1861 году представил зрителям два больших панно "Мир" и "Война", которые были выкуплены государством. Однако, критики опять не упустили возможности в очередной раз резко раскритиковать работы художника. Тем не менее, Шаванн упорно продолжал работать в любимом жанре.
В своих огромных стенных композициях он использовал живописные уроки флорентийских художников и Джотто. В картинах художник стал обращаться к возвышенным струнам души, к ее тайнам, часто вносил в сюжет меланхолические нотки, писал на темы сновидений. Будучи прекрасным пейзажистом, он вводил в свои аллегории и пасторальные идиллии виды лугов, долин и лесов. На фоне пейзажа он размещал крестьян за работой, дровосека с семьей или пастуха со стадом. Художник всегда обращался в творчестве к нравственному состоянию человека.
В конце жизни современники все-таки признали творчество Шаванна, считали его основоположником символизма в живописи.
Бедный рыбак
Белые скалы (1872)
Блудный сын
Девушки у моря
Лето
Мария Магдалина в пустыне
Мечта (1883)
Надежда (1872)
Обезглавливание Иоанна Крестителя (1869)
Охотники
Осень (1865)
Пастораль (1860-е)
Счастливая земля (1882)
Смерть и девушки
Сон
Труды на земле
За туалетом (1883)