Ренуар Огюст
Один из самых пленительных художников импрессионизма. Писал преимущественно людей. Его картины, изображающие прекрасных, с нежными, немного детскими лицами женщин или горожан, отдыхающих и развлекающихся на загородных прогулках, написаны с особой мягкостью. Мир в его картинах прекрасен и светел, в них много солнца и света.
Произведения Ренуара производят впечатление сделанных необычайно легко, быстро, шутя, но на самом деле он был величайшим тружеником. Его композиции всегда тщательно обдуманы, в них нет элемента случайности, в отличие от других импрессионистов.
Ренуара можно назвать певцом любви и счастья. В отличие от Моне и Писсаро, Ренуар писал контуры предметов более четко, конкретно. Он использовал чистые, несмешанные краски, каждый мазок его виден. Его живописная техника своеобразна: он широко использует лессировку (тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся друг на друга после высыхания для обогащения колорита).
В ранней молодости Ренуар расписывал веера, шторы, был живописцем на фарфоровой фабрике и навсегда сохранил некоторую "плавкость", текучесть мазка. Он писал в основном женскую модель: портреты и "ню" - обнаженную скульптуру.
В портретах женщин и детей он видел воплощение идеала здоровой, цветущей жизни, счастья, духовной чистоты. Обнаженные женщины в его картинах далеки от совершенства, но они полны жизни, очень живые и женственные.
Глядя на портреты Ренуара, понимаешь, что человек - самое прекрасное в общей гармонии мира. Женщины Ренуара одного ярко выраженного типа: у них свежая матовая кожа, розовые щеки, блестящие влажные глаза, легкие волосы с непокорной челкой под низким лбом, пухлые красные губы - тип парижской гризетки второй половины 19-го века. Их очарование - в едва уловимых, зыбких оттенках настроения.
Ренуар написал огромное количество прекрасных произведений. К старости у него стала отказывать рука, но он продолжал писать, преодолевая боль.
Всю жизнь Ренуар стремился доставить своим искусством людям радость и цели своей добился. Люди и сейчас наслаждаются его произведениями.
Девушки в черном (1882)
Портрет Жанны Самари (1877)
В живом потоке красок прямо перед нами возникает милое лицо актрисы. Весело и беспечно разметались капризные пряди рыжих волос, окружающих голову женщины. Ее синие глаза притягивают внимание зрителя. По плечам, рукам и платью как бы струится цветовой поток быстрых мазков, то розовых, то зелено-голубых.
Портрет актрисы Жанны Самари (1878)
Трудно сказать, какого цвета платье на мадам Самари: оно буквально соткано из множества оттенков белого, розового, жемчужного, серого, цвет растворяется в световоздушной среде, фигура окутана воздухом и создается впечатление трепетности, свежести, необычайной жизненности всего образа.
В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) 1876
Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце. Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха в уголке летнего сада.
Английские груши. Фруктовый сад в Лувесьене. (1870)
Цветы в глиняном горшке (1869)
Девочка с лейкой (1876)
Зонтики (1886)
Елисейские поля во время Парижской ярмарки (1867)
Фигуристы в Булонском лесу (1868)
Гранд - канал в Венеции (1881)
Гребцы в Аржантёе (1873)
Качели (1876)
Лягушатник (1869)
Обнаженная (1876)
Париж, набережная Малаке (1874)
Перевернутый зонтик (1872)
Цветы в вазе (1866)
Портрет Уильяма Сислея (1864)
Портрет А.Сислея с женой (1868)
Портрет мадам Анрио (1876)
Площадь Сен - Жорж (1875)
Портрет Шарля ле Кёра (1874)
Прогулка (1870)
Пруд с утками (1873)
Девушка, сидящая в саду (1875)
Портрет мадам Ренуар (Бланк) 1870
Прогулка в Булонском лесу (1873)
Розы (1866)
Сена в Аржантёе (1874)
В парке Сен-Клу (1866)
Весенний букет (1866)
Вид Буживаля (1873)
Влюбленные (1875)
Жнецы (1873)
Жюль ле Кёр в лесу Фонтебло (1866)