Пир в доме Левия был написан для трапезной доминиканского монастыря святых Джованни и Паоло. Исследователи предполагают, что первоначально картина создавалась на другой сюжет, может быть, "Тайная вечеря".
По окончании работы Веронезе вызвали на допрос священной инквизиции чрезмерно за вольную интерпретацию евангельской сцены, неуместных героев и лишние детали, не отвечавшие строгой политике католической церкви. Художника обязали за три месяца переписать полотно, но вместо этого он переименовал его в "Пир в доме Левия"
Веронезе любил писать многофигурные композиции, изображающие библейские пиры и трапезы.
Словно в театре зрителю открывается зрелище, вписанное в архитектурную декорацию в виде триумфальной арки. Богатая палитра ярких красок "расписывает" разношерстную толпу гостей, среди которых - турки, чернокожие, странники, аристократы, шуты.
В центре холста - фигура Христа, в отличие от остальных она на фоне неба, выделяется своей нежно-розовой туникой. Иуду он поместил по другую сторону стола от Учителя, и заставил отвернуться. Его внимание привлек слуга - негритенок, указывающий на собаку, которая наблюдает за кошкой под столом.
Назад