В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. В центре стола лежит роскошный белый лебедь. Шея его изящно изогнута, напоминая горделивую посадку головы живой птицы, лишь одно прекрасное крыло развернуто, другое скромно сложено, тело, лежащее на спине, сзади чуть приподнято, что придает силуэту лебедя живую выразительность. На правом краю стола помещается оранжево-красный омар, второе по значению цветовое пятно картины. Омар, конечно, меньше лебедя, но зато он помещается не прямо на столе, а на круглом металлическом блюде, косо поставленном поверх двух тыкв, одна из которых лопнула от спелости.
Эти два благородных создания, лебедь и омар, уже в своем одиноком сочетании представляют праздничную роскошь, ликование жизни. Но между ними еще тяжело свешивается со стола прекрасная лань, возле лебедя сложены пестрые рябчики, пушистый заяц, переливающийся драгоценным оперением фазан и грудой свалены мелкие птички. На заднем плане посередине, на высоком коробе - истекающая кровью голова кабана с разинутой пастью, правей - высокая корзина с фруктами и ягодами, с торчащими вверх ветвями, унизанными плодами, которыми кормится попугай. Перед столом справа стоит корзина с устрицами, частью открытыми и манящими своей холодной живой влагой. Из-под стола выглядывают овощи.
К лебедю, напрягая поводок, тянется остромордый длинношерстный охотничий пес, а другой засмотрелся на блюдо с инжиром, которое подносит к столу молодой человек. В левом верхнем углу картины помещается окно, сквозь которое открывается немного печальный равнинный пейзаж.
В картине нет замкнутых, окруженных пустым пространством форм. Очертания предметов переходят одно в другое, дичь еще сочится теплой кровью, зрелые плоды сами собой раскрываются, фрукты и овощи вываливаются из корзин, энергия сгрудившихся тел и форм, не помещаясь в комнате, выплескивается за окно.
Назад